ТОРГОВО — ОФИСНЫЙ ЦЕНТР «КОММУНА» г. ВОРОНЕЖ, ПРОСПЕКТ РЕВОЛЮЦИИ 39 | КОНЦЕПЦИЯ 2015г.
Эскизное предложение разработано как первая очередь освоения территории издательства (типографии) «Коммуна».
Проектом учтено то, что строение, выходящее на пр. Революции (литера А), является охраняемым объектом и должно быть сохранено в существующем на данный момент объеме (в плане и по высоте) и фасадном решении. Первые два этажа комплекса занимает торговый центр типа «галерея бутиков». В подземном уровне размещается одноуровневый паркинг.
Существующая арка в историческом здании используется в качестве основного прохода в глубину квартала, где формируется камерная, хорошо благоустроенная площадь. На нее ориентирован основной вход в торговый центр, а также объединенная входная группа, связывающая вестибюль офисного центра с торговыми помещениями и компактным кафе-баром. Помещения офисов расположены на 3-7 этажах, площадь которых последовательно уменьшается снизу вверх. Кровли нижележащих уровней используется как эксплуатируемые озелененные террасы.
Каркас здания выполнен из монолитного железобетона. Фасады — вентилируемые с облицовкой плитами объемной терракотовой керамики типа «Argeton» (Германия) контрастных цветов. Часть простенков, как и вся облицовка вокруг оконных проемов — алюминиевый композит. Два верхних этажа — целиком витражные конструкции с объемными горизонтальными накладками.В проекте предложено два варианта цветового решения. Вариант 1, когда основная часть облицованных керамикой поверхностей выполнена в цвете «антрацит». Вариант 2 — в светлом тоне. Темный цвет в облицовке основной части фасадов делает восприятие внутриквартального объема в окружении кирпичных фасадов более фоновым, компактным и менее конкурентным по отношению к существующей внутриквартальной застройке. В тоже время, более акцентный светлый вариант может повысить статусность и привлекательность внутриквартального пространства, активное освоение которого предполагается в предложении по реновации данной территории. Этому может способствовать и решение части фасада второго этажа торгового центра в виде медиафасада.